Накшатры и эволюция души

Накшатры и эволюция души

Роман ГавриловРоман Гаврилов Leave a Comment


Знаки зодиака представляют внешний материальный облик вещей, накшатры – внутреннюю суть, энергию нематериального духа.


Смысл знаков хорошо передает санскритский термин «раши» – «куча, бессистемный набор». Слово «накшатра» состоит из двух частей, «накша» – «сближаться, приближать» и «тра» – «сохранять». Задача каждой накшатры сблизить наш разум с Божественным вселенским разумом и сохранить души во время путешествия по человеческим жизням. Накшатры можно представить как хранилище пассивной творческой энергии. Планеты, находящиеся в накшатрах – это активные силы, нарушающие этот баланс и покой, создавая тем самым действия и события в жизни человека.

Через 27 накшатр можно рассмотреть идеальный путь души от рождения до смерти.

Все накшатры условно разделены на 3 группы по 9 накшатр, каждая группа символизирует определенный этап развития души. Накшатры первой группы от Ашвини до Ашлеши, это первый этап развития. Они стимулируют поиск, определение и развитие собственной идентичности и индивидуальности – этап «Я».

Душа, попавшая в материальный мир, делает первые шаги, используя инстинкты, внутренние импульсы и жизненные силы Ашвини, трансформируясь и принимая некую первичную осознанность в Бхарани. Первичное сознание развивается в Криттике и на свет проявляются первые проблески желаний души. В Рохини человек впервые познает творчество и наслаждение материальным миром. Этот мир так удивителен и прекрасен, что человек не в состоянии преодолеть необузданное любопытство Мригаширы. Это любопытство открывает и темные стороны жизни, которые мы не только переживаются в Ардре, но происходит их анализ и осмысливание. В Пунарвасу человек начинает понимать свою защищенность, принадлежа к некой группе – в основном, к семье, и пытается взять на себя определенную роль. Пушья учит человека ответственности, здесь формируется собственное личное пространство, собственные принципы, появляются первые связи с духовным знанием и нравственность в целом. В это время человек полон надежд и иллюзий, которые начинают рассыпаться в Ашлеше, после столкновения их с реальностью.


На этой накшатре завершается формирование индивидуального сознания и человек начинает поиск социальной индивидуальности. Это второй этап развития души – «Я» в социуме. Накшатра Магха связывает человека с предками, определяет возможность приобретения славы, власти и всего того, что передается на протяжении поколений. Пурва Пхалгуни с управителем Венерой по-разному проявляется у разных людей – одни создают семьи, другие ищут реализации в творчестве, кто-то просто жаждет наслаждений. В Уттара Пхалгуни эти позиции укрепляются. В Хасте человек трудится, набирается простого житейского опыта, размышляя о лучшем будущем, возможности которого покажет накшатра Читра. Насколько мир готов принять наши достижения, будет определяться Свати, здесь же человек впервые задумывается о свободе, как существовать в социуме и одновременно быть свободным от его условностей. Вишакха принесет ощущение неудовлетворенности, необходимости чего-то более значимого в жизни, чем просто материальные блага. В это время человек очень много размышляет о жизни, о ее смысле и о Боге. Лишь на этапе Анурадхи человек реализует свои стремления к высшему пониманию жизни и может получить почет и уважение в Джйештхе, а также гордость и превосходство и… «покатиться» вниз.

Чтобы человек продолжил свое развитие на третьем этапе – «Я» для социума (индивидуальность ради коллективных целей), Мула может разрушить все, что было построено до сих пор, чтобы человек оторвал свой взгляд от самого себя и увидел, насколько многогранен мир. Она учит нас объективности и «с корнем» убирает все то, что мешает нам развиваться на пути к Богу. В Пурва Ашадхе человек осознает свой опыт и начинает делиться им с миром, желая воссоединиться и стать его частью, как река стремится достичь океана и слиться с ним. Только в Уттара Ашадхе человек в состоянии ограничить свои собственные потребности и амбиции. Шравана делает человека чувствительным, человек чувствует и слышит мир так же как самого себя, личное Эго уже не в состоянии это заглушить. Но слышать мало, необходимо уравновесить и привести в гармонию новые знания, что возможно под накшатрой Дхаништха. Поиск смысла существования приводит к новому ощущению неудовлетворенности в Сатабхише. Размышления о сути бытия и тяжелые покаяния о потерянном времени, неправильных поступках приходят в Пурва Бхадрападе, человек бросается в тяжелые аскезы и покаяние, с готовностью отдать все ради понимания сути существования этого мира и самого себя в нем. Здесь человек проходит духовное очищение. В Уттара Бхадрападе человек нащупывает равновесие в отношениях с миром, духовным и материальным, светом и тьмой. И все эти противоречия и дуальности сливаются воедино в накшатре Ревати.

Все этапы, описанные выше невозможно пройти за одну жизнь.
Накшатры, в которых находятся планеты или асцендент, имеют важное значение для текущей жизни. Эти этапы будут акцентированы и принесут много событий, характер которых будет определяться положением планет и управителей накшатр. Но выбор, каким путем следовать, всегда остается за человеком…

Автор: Елена Шмелева