Потребность в Боге

Потребность в Боге

240 Патанджали-статья


Отношения Бога и души имеют гармоничный и вдохновляющий характер. Души неразрывно связаны с Ишварой.


Йога сутры Патанджали 1.25

Татра ниратишайам сарвагйа биджам

Татра — в Нем (Ишваре);
Ниратишайам — совершенный, непревзойденный;
Сарвагйа — всезнающий;
Биджам — семя, происхождение, анализ.

Он совершенен, всезнающий и является семенем (потенциалом к росту и развитию).

Комментарий:

Попытки понять кто такой Бог — лучшая духовная практики, которая развивает разум человека до совершенного уровня. Любая материальная практика ограничена временными понятиями и обстоятельствами, поэтому не может дать практикующему совершенной мотивации и решимости. Развитие отношений с Богом — сугубо научный процесс, которые подробно описан многими мудрецами. В данном стихе Мудрец Патанджали продолжает описывать качества Бога, которые делают Его таковым.

Совершенство

Бог устроен таким образом, что с Ним не может сравняться ни одна душа. Реальность такова, потому что истинное блаженство души испытывают, когда находятся в процессе достижения цели. Когда цель достигнута все чувствуют разочарование. Корень этого разочарования в том, что цель не была Богом, потому что в глубине сознания каждый понимает, что Бог не достижим. Все стремятся мечтать и идти к недостижимым целям. Такое стремление продиктовано глубоким желанием быть постоянно в движении и мотивации, но не достигать поставленных целей. Звучит парадоксально, но так и есть.

Недостижимость и совершенство Бога продиктовано не Его желаниями, а нашими потребностями в совершенных целях, в целях к которым можно идти вечно и вечно пребывать в состоянии блаженства. Поэтому ни о какой зависти к Богу не может быть и речи. Он такой какой нужен нам для счастья и спокойствия.

Всезнание

Бог отличается от душ тем, что в каждый момент времени осознает весь объем знаний. Тогда как души осознают лишь ту часть знаний, которая связана с текущими переживаниями и действиями. Такой расклад подразумевает постоянный поиск Истины для душ. Для Бога знание в какой-то степени статично и неизменно. Бог видит реальность абсолютно целостной, а души имеют возможность бесконечно прогрессировать в своих познаниях, чувствовать новизну, вдохновение, совершать открытия, радоваться новым концепциям и размышлениям.

В ракурсе этого пункта нашей беседы, философия «Что Вы является Богом, но просто Вам нужно это вспомнить» представляется очень скучной и безжизненной. Представим гипотетически, что Вы стали Богом. Следующее, что с Вами произошло — это из жизни ушла новизна, открытия, вдохновение. Жизнь стала абсолютно понятной и ни осталось ничего тайного и неведомого.

Положение Бога изначально не предназначено для души. В таком положении любой из нас протянет совсем не долго и буквально попроситься обратно в мир открытий и удивлении. Хотя для Бога знать все в полноте является обычным состоянием сознания.

Потенциал

Семя отличается от взрослого существа тем, что ему предстоит бурный рост и развитие. Так вот Бог является семенем во всем существующем. Это означает, что любое живое существо содержит Божественный потенциал безудержного роста и познания себя. В каждом из нас живет огромный мотивационный потенциал, которому мы часто не даем прорости.

Это Божественный потенциал проявляется в желаниях развиваться и достигать целей. Позволяя себе идти за своими желаниями Вы несомненно приближаетесь к пониманию Бога и обретаете огромную энергию к действиям.